Кто отвечает за качество новостроек?

О качестве новостроек многое могут рассказать новоселы. И для тех, кто только собирается покупать квартиру в строящемся доме, эти отзывы оптимизма не добавляют. Так кто же должен следить за качеством нового жилья?

— Контролировать этот процесс должен застройщик, — уверен заместитель начальника Службы государственного строительного надзора Санкт-Петербурга Вячеслав Захаров.

— Если компания серьезно подходит к своей работе, то у нее грамотно организован технический надзор. И таких застройщиков в Петербурге много. Но, к сожалению, в нашем городе до сих пор есть фирмы, занимающиеся разовыми проектами. Их главная цель — получить выгоду, и, естественно, они и не пытаются тратить время и деньги на организацию должного контроля качества.

Компании бывают разные

Кстати, покупателям неплохо было бы разбираться, у кого они покупают жилье, — непосредственно у застройщика или девелопера (компании, сопровождающей процесс строительства).

— Участников рынка можно разделить на застройщиков и девелоперов. У первых есть свои специалисты на стройке, их можно обучать, повышать квалификацию, тем самым проще следить за качеством строительства. Задача девелопера — подготовить участок, разработать концепцию, пригласить проектировщиков, строителей и заключить с ними договор.

Работая с подрядными организациями, девелоперы находятся в замкнутом круге. С одной стороны, на тендерах выбирается компания с оптимальной ценой, с другой — не всегда квалификация партнеров соответствует заявленной, — объясняет генеральный директор инвестиционно-строительной корпорации «Мегалит» Александр Брега. — В любом случае за качество отвечает тот, кто несет ответственность перед дольщиками. Поэтому мы тщательно отслеживаем качество всех работ на наших стройках.

Одна из составляющих качественной работы этого механизма — инфраструктура, сети, располагающиеся за пределами квартиры.

— Иногда возникают непростые ситуации, к которым застройщик или девелопер отношения, по сути, не имеет, — продолжает Александр Брега. — В таких случаях гораздо важнее даже не сама по себе проблема, а то, как стороны к ней относятся. Если компания дорожит своим именем, она работает для клиента и все исправит. Если же цель фирмы получить прибыль, потребитель останется один на один со своими проблемами.

В ответе — строители

Застройщики соглашаются с тем, что контроль качества — задача строительной компании.

— В ответе за качество прежде всего, конечно, строители. Именно они должны следить за качеством строительных материалов, которые чаще всего и становятся причиной брака. Квалификация рабочих также должна постоянно повышаться и застройщик не должен отстраняться от этой проблемы, — говорит руководитель службы заказчика строительной компании Сергей Баранов.

— Ведь брак не появляется сам по себе, по вине одного человека. Кто-то один не доглядит, другой упустит что-то. Так что контролировать процесс необходимо на каждом этапе. В нашей компании такой контроль ведется, потому что мы выполняем функции и заказчика, и застройщика, и проектировщика. При проектировании, например, мы задействуем специалистов, которым придется работать с этим проектом дальше. Так что работаем по принципу ответственности всех и каждого.

Проблема и в устаревшей нормативной базе. Сами по себе техрегламенты неплохие, но нуждаются в модернизации.

Жизнь не стоит на месте. Пусть разработанные в советское время нормы и правила останутся некой основой, но они должны дополняться и модернизироваться. Ведь появляются новые стройматериалы, технологии, — считает Сергей Баранов.

Но устаревшая нормативная база еще полбеды.

Квалификация нынешних проектировщиков заставляет надзорные органы хвататься за голову.

— Иногда после экспертизы проект получает триста — четыреста замечаний и переделывается месяцами, — продолжает Вячеслав Захаров. — Застройщику в таком случае можно лишь посочувствовать, ведь у каждого такого проектировщика есть лицензия.

Имидж прежде всего

Сами строители уверены: если покупатель обращается в надежную компанию, проблем с качеством жилья у него не будет. Как такую найти?

— Самые достоверные сведения о компании дает, так называемое, «сарафанное радио» — отзывы дольщиков, которые уже въехали в свои новые квартиры. С помощью таких отзывов можно найти застройщика, в практике которого либо не было брака, либо он относился к нему ответственно — устранял без какой-либо волокиты. Это тоже очень важно, ведь на качество влияет множество факторов, — советует Александр Брега.

По словам директора по продажам компании «Строительный трест» Сергея Степанова, в их компании налажена четкая система внутреннего контроля качества.

— Наши отношения с генподрядчикам и подрядчиками базируются на принципе качественного строительства. Давно и прочно налажены связи с производителями кирпича, ЖБИ, товарного бетона и раствора, — говорит Сергей Степанов.

— По остальным направлениям объединение «Строительный трест» обеспечивает себя самостоятельно, благодаря наличию собственной производственной базы «Ржевка».

Это заводы по изготовлению металлоконструкций и металлопрофиля, металлопластиковых, алюминиевых оконных и дверных изделий, товарного бетона и раствора, транспортное предприятие и ряд других организаций. Качество работы наших специалистов неоднократно подтверждается независимыми экспертизами.

Кроме того, в стандартах качества нашей компании заложена высококлассная базовая отделка квартир. Также согласно новым правилам землепользования и застройки на прилегающей территории предусмотрено большее количество парковочных мест, больший объем озеленения. Таким образом, мы стремимся обеспечить максимальный комфорт будущих жильцов.

— Критерии надежности нашей компании как застройщика всегда были на высоком уровне и продолжают оставаться. Если рассматривать как критерий надежности ликвидность квартир, то нам нет необходимости завлекать покупателей скидками или подарками. У нас нет судебных споров между инвестором и застройщиком, так как наша компания и инвестор и застройщик в одном лице. Мы можем гарантировать безопасность покупателю квартир в наших домах, — говорит начальник строительного отдела компании Сергей Игнатенко.

Строители проследят друг за другом

С 1 января этого года в России отменено лицензирование строительной деятельности. На смену лицензиям пришли саморегулируемые организации. По задумке законотворцев, как раз они и должны спасти строительный рынок от недобросовестных строителей.

— На сегодняшний день саморегулирование уже смогло существенно очистить рынок от фирм-однодневок. У компаний, обманувшей дольщиков или ведущей двойные продажи, шансы получить допуск СРО (а без него невозможно вести строительную, проектную, инженерно-изыскательную деятельность) ничтожно малы.

Ведь для подтверждения права на ведение строительства необходимо собрать очень серьезный пакет документов, который будет тщательно проверяться специалистами контрольного отдела СРО, — говорит вице-президент «Объединения строителей Санкт-Петербурга» Алексей Белоусов.

— Компании необходимо представить документы, подтверждающие ее финансовую устойчивость, отзывы партнеров, заказчиков и контрагентов, соответствие количества видов работ, которые она выполняет, наличие необходимых для этого специалистов и оборудования и многое другое.

Покупатели стали разборчивее

Несколько лет назад, когда цены на жилье росли в буквальном смысле не по дням, а по часам, о качестве говорили мало. Сейчас ситуация изменилась.

— Теперь условия диктует покупатель, придирчиво выбирающий, что, у кого и где покупать. Если до кризиса на первом месте для потребителя была цена и местоположение квартиры, то сегодня это качество, — говорит Александр Брега. — Теперь мы видим: кто в свое время экономил на качестве, сейчас стремительно теряет свои позиции.

С тем, что покупатели сегодня стали гораздо разборчивее, чем до кризиса, соглашаются и другие участники рынка.

— Надежность застройщика играет очень важную роль. Если раньше клиенты ориентировались прежде всего на цену, сейчас важна уверенность в том, что дом будет достроен и сдан в срок. Люди стремятся купить готовое жилье, и эта тенденция сохраняется в текущем году, — говорит Сергей Степанов.

— Покупатель должен видеть, за что платит деньги: за качество строительства, удобство планировки, развитую инфраструктуру, благоприятное окружение. Люди делают осознанный выбор в пользу качественного строительства и будущего качества жизни.

Кстати, до недавнего времени многие из нас придерживались мнения: дешево — значит, некачественно. Сегодня стоимость квадратного метра далеко не всегда влияет на качественные характеристики.

— Может быть, кто-то и использует данный стереотип в своей профессиональной деятельности, но к нашей компании он не подходит. Мы можем построить дешевое жилье, но это не значит, что оно будет некачественное, — говорит Сергей Игнатенко. — Построим качественно соизмеримо вашим возможностям и потребностям.

[назад]


Добавлено: 3 июня 2010 / категория: Строительные новости / просмотров: 4225


При частичном или полном копировании любого материала с сайта www.krasivye-steny.ru ссылка на источник обязательна!


Последние добавленные новости:

11 августа 2011 | Мебельный монтаж-демонтаж
7 августа 2011 | Документы для перевода помещения из жилого в нежилой фонд
4 августа 2011 | Красивый газон можно легко сделать используя рулонные газоны или газонную траву
25 июля 2011 | Стоимость окон пвх на современном рынке пластиковых окон
24 июля 2011 | Импланты и имплантанты. Цены на зубные процедуры
19 ноября 2010 | Как правильно выбрать краску?
17 ноября 2010 | Как правильно обновить обои в помещении
11 ноября 2010 | Кварцевые обои — выбор современного дизайнера интерьера
2010 | Создание, разработка и поддержка сайта [DroniuS]

статистика Rambler's Top100